ФЭНДОМ

Killer Instinct
Cover
Обложка игры для Super Nitendo

Жанр

Файтинг

Разработчик

Rare

Год выпуска

1994 - аркадные автоматы; 1995 - Super Nitendo, Game Boy

Железо

Ultra 64

Killer Instinct — первая игра серии Killer Instinct. Игра была сделана на компьютерах SGI с помощью программ 3D-рендеринга фирмы Alias. Для своего времени игра была очень продвинутой во всех отношениях и получила довольно высокие оценки. Всего в мире было продано 3,2 млн экземпляров.

Сюжет [править]Править

Действие игры происходит в недалёком будущем, когда мегакорпорация Ультратек, фактически заменившая земное правительство, обнаруживает разбившийся корабль инопланетянина Глагиуса. С помощью обнаруженных на корабле инопланетных технологий Ультратек создаёт отряд бойцов и, чтобы проверить их в деле, организует турнир. Кроме того, в руки корпорации попадают технологии, позволяющие создавать «мосты» между измерениями, и с помощью этой технологии специалисты компании освобождают из межмировой тюрьмы древнего двухголового монстра Айдола, который также принимает участие в турнире в качестве финального противника.

Персонажи Править

Ki-xtra

Слева направо и сверху вниз - Синдер, Оркид, Ти Джей Комбо, Спайнал, Сейбрвульф, Глагиус, Айдол, Джейго, Риптор, Тандер, Фулгор.

  • Джейго: Тибетский монах, сражающийся духом тигра. Считает своим долгом уничтожить Ultratech.
  • Ти Джей Комбо: Боец Ультратек, бывший боксёр, выгнанный из Боксёрской ассоциации за использование кибернетических рук. За победу ему обещано возвращение всех его титулов и огромные деньги.
  • Спайнал: Слуга Ультратек, живой скелет. Результат экспериментов корпорации по регенерации клеток.
  • Тандер: Индейский вождь, вооружённый томагавками. Принимает участие в турнире, разыскивая пропавшего брата.
  • Глагиус: Инопланетянин из разбившегося на Земле корабля, захваченный Ультратек в плен. В случае победы ему обещана свобода.
  • Фулгор: Киборг, разработанный Ультратек. Участие в турнире является своеобразным тестированием его возможностей, в случае победы будет поставлен на массовое производство.
  • Синдер: Преступник, на котором Ультратек проводила эксперименты по разработке химического оружия. Несчастный случай во время одного из таких экспериментов превратил его в живой сгусток огня. Принимает участие в турнире, желая отомстить корпорации.
  • Сейбрвульф: Оборотень, которому за убийство Глагиуса обещано излечение от ликантропии.
  • Оркид: Девушка-шпион, работающая под прикрытием в Ультратек секретаршей. Почему она участвует в турнире — неизвестно.
  • Риптор: Результат генетических экспериментов Ультратек по скрещиванию человека и рептилии. Турнир должен испытать его боеспособность.
  • Айдол: Двухголовый древний воин, которого корпорация вытащила из межпространственной тюрьмы. Выступает на турнире финальным противником.

Геймплей [править]Править

Отличительная особенность игры — наличие системы Комбо — серии ударов руками и ногами, производимых нажатием кнопок в определённой последовательности. Чем больше ударов в комбо, тем оно сильнее и тем его сложнее произвести. После успешно проведённого комбо на экране появляется соответственное сообщение, а голос за кадром произносит «имя» комбо, которое зависит от количества нанесённых ударов:

  • 3 — triple combo
  • 4 — super combo
  • 5 — hyper combo
  • 6 — brutal combo
  • 7 — master combo
  • 8 — awesome combo
  • 9 — blaster combo
  • 10 — monster combo
  • 11 — king combo
  • 12 и больше — killer combo

Также существует возможность прервать комбо, выполняемое врагом. При нажатии определённой комбинации кнопок жертва наносит мощный ответный удар, а комментатор, заикаясь, кричит: «Co-co-co-co-co-combo breaker!!!»

В конце каждого боя существует возможность особого добивания врага двух типов. Первое — так называемое No Mercy (Danger Move в более поздних версиях), подобие Fatality в Mortal Kombat. У каждого персонажа Killer Instinct, кроме Айдола, есть два разных No Mercy (у Риптора и Глагиуса — три). Игроку необходимо производить этот вид добивания быстро, так как соперник в то же самое время бешено жмёт на всё подряд и есть риск, что его боец воскреснет. Также на некоторых уровнях существует возможность во время добивания сбросить противника за пределы арены. Второй тип добивания — Ultra Combo (количественная, быстрая серия ударов, которую можно сделать только в момент, когда у соперника уже красная зона (около 10 — 15 % всей полосы) на 2-ой балке индикатора жизни), особенно длинное (до 80 и более ударов) комбо, производимое во время добивания путём нажатия определённой последовательности кнопок.

Другая особенность игры — двойная балка жизни у обоих оппонентов. Когда у одного из участников заканчивается первая балка, первый раунд считается завершённым, и тут же начинается второй раунд, причём у победителя количество жизни остаётся прежним, в отличие от большинства файтингов, где между раундами установлена существенная пауза, и противники начинают новый раунд с равным количеством жизни.

Killer Instinct на других игровых системах [править]Править

После успеха на аркадных автоматах игра была портирована на Super Nintendo Entertainment SystemNintendo 64 и Game Boy в несколько упрощённом варианте. В версии игры на SNES, например, полностью убраны видеоролики и эффект приближения камеры, перепрограммирована музыкальная дорожка, сильно упрощены анимации заднего плана, голосовые и звуковые эффекты. Несмотря на все эти необходимые упрощения, игра всё равно была популярна на приставках

Интересные факты

  • Если, играя за Синдера, на версус-экране набрать специальный чит-код, то в бою вместо Синдера будет Айдол.
  • Оркид - единственная женщина в игре.
  • На основе Ultra Combo в Mortal Kombat Trilogy и некоторых портах Ultimate Mortal Kombat 3 было добавлено Brutality. Отличием от оригинала в Killer Instinct является то, что Brutality заканчивается всегда апперкотом и взрывом оппонента.